Провинция Хэнань
Рассказы мастера Сюи Минтана о себе
По образованию я - инженер-программист. Я окончил Сианский университет,
позже аспирантуру Пекинского университета и два года стажировался в
американском центре современных компьютерных технологий. У нас был очень
сильный выпуск - мои сокурсники хорошо продвигаются по службе и работают
в престижных центрах разных стран мира. Я тоже начинал свою работу по
специальности в Центре программирования Академии Наук Китая. А сейчас я
занимаюсь цигун и тем, что связано с цигун.
У меня часто спрашивают, что побудило меня полностью изменить род
деятельности и образ жизни, как это произошло.
Трудно ответить несколькими словами, потому что предпосылки чаще всего
формируются исподволь, постепенно, уходят корнями в прошлое и невидимы
явно, как и подводная часть айсберга. Мы же зачастую обращаем внимание
лишь на то, что лежит на поверхности и проявлено. А в жизни не все
однозначно.
СТРАНИЧКИ ИЗ ИСТОРИИ РОДА
Я родился в провинции Хэнань, неподалеку от монастыря Шаолинь. Наша
семья и все мои предки родом оттуда. Так уж случилось, что практически
все представители нашего рода специализировались в двух направлениях: с
одной стороны, они были мастерами гунфу, а с другой - целителями, причем
их методы целительства сегодня можно было бы назвать волшебством или
магией.
Мужчины усиленно занимались боевыми искусствами, многие из них достигали
совершенства и считались непревзойденными воинами. На протяжении тысяч
лет, вплоть до образования современного Китая, такого рода воинское
мастерство было жизненно необходимым и очень высоко ценилось. При этом,
помимо тела, развивался и укреплялся дух, достигая больших высот.
Один из моих предков, принц Кимнара, в эпоху правления династии Юань,
пришел в монастырь Шаолинь и стал монахом. Долгие годы упорной учебы и
самоотверженной практики закалили его, укрепили дух и тело, расширили
сознание и видение мира. Он стал очень большим Мастером и достиг уровня
Пуссо, что предшествует уровню Будды. Долгие годы он был
стражем-бодхисаттвой монастыря Шаолинь, его Ху Фа*. (* Ху Фа - Хранитель
и страж, который выполняет функции защиты от любого посягательства на
охраняемый объект, как от нападения грабителей, так и от злых духов и
разных сущностей из нашего и нижнего миров. Очень часто Ху Фа выбирались
из числа известных воинов, видных общественных деятелей, больших ученых
и пр. в зависимости от того, что охранялось. В каждом монастыре на входе
по обеим сторонам ворот устанавливают статуи Ху Фа в боевых доспехах
своего времени, с суровыми лицами, часто в устрашающих позах. Во многих
храмах Ху Фа стоят и перед входом во внутренние залы, часто по бокам от
статуй Будды, императоров и тех, кого почитают и кому поклоняются. Ху Фа
рисовали и на дверях канцелярий или жилых помещений... Чем выше был
уровень мастерства воина, тем более значимый объект он охранял: от
внутренних покоев императорского замка и вплоть до целой системы или
учения, которому следовали многие поколения адептов.)
Впоследствии за выдающиеся заслуги при жизни он стал главным Ху Фа
системы Чжун Юань цигун и продолжает им быть по сей день.
В те далекие времена жизнь в монастырях была как правило организованнее
и богаче, чем за их стенами, поэтому монастыри часто подвергались
налётам грабителей - многие были не прочь поживиться за чужой счет.
Иногда набеги устраивали просто банды, а порой - воины соседних
княжеств.
Роль охранников или, вернее, охранителей монастырей заключалась не
только в умении сражаться самому и обучать защитников отражать нападения
врагов. Большие мастера гунфу умели узнавать заранее о готовящемся
нападении - они умели чувствовать и слышать мысли, и они умели эти мысли
изменять.
Например, Ху Фа какого-то монастыря во время своей практики или
медитации получал информацию о том, что некая группа людей разрабатывает
план нападения. Тогда он менял ход мыслей главы этой банды или воинов
так, что тот совершенно забывал об этом монастыре и то ли вообще
передумывал нападать, то ли переключал свое внимание на другой объект,
может быть даже на соседний монастырь. И в этом проявлялось самое
большое мастерство Ху Фа - не довести дело до столкновения, до сражения
в своем монастыре, а предотвратить его. И мой предок принц Кимнара был
именно таким Ху Фа. О нем рассказывают много необычных вещей, особенно
один случай, подобный легенде.
Однажды во время войны у стен монастыря собралось большое войско и
готовилось к штурму. Слишком неравными были силы у нападающих и
защитников. Казалось, исход сражения был предрешен. Но тут из ворот
вышел Кимнара, которого в монастыре считали обычным монахом. На глазах у
всех он начал увеличиваться в размерах. Он рос и рос, пока не стал выше
гор, окружающих монастырь. Вскоре голова его скрылась за облаками. Тогда
одной ногой он оперся о вершину горы, а в руку взял палку, как бы
готовясь к бою. Неприятельские войска пришли в неописуемый ужас и
разбежались. Монастырь был спасен. Именно после этого случая изумленные
монахи увидели, какого уровня достиг их собрат, и попросили его стать Ху
Фа монастыря Шаолинь.
Потом, спустя годы, продолжая практиковать и служить людям, он поднялся
на следующий уровень и смог покинуть наш мир, уйдя из него, не умерев.
Он ушел, забрав с собой свое тело. И там, в том ином мире, он продолжает
оставаться Ху Фа, но уже не только Шаолиня, а всей системы Чжун Юань
цигун.
В монастыре Шаолинь ему посвящен специальный павильон. По традиции там
установлены три его статуи - из пальмы, бронзы и железа. На одной из них
Кимнара изображен так, как он впервые пришел в монастырь; на второй - он
опирается ногой на гору - это в память о том необычайном событии или,
если хотите, легенде; а на третьей - как он пребывает уже в ином, высшем
мире.
Надо сказать, что все мужчины рода Сю на протяжении многих поколений,
вплоть до моего деда, полностью следовали этим же традициям гунфу
Шаолиня. У прадеда по отцовской линии было много братьев, и всем им не
было равных в этом искусстве.
Но в период последних войн (начиная от войны с японцами и вплоть до
завоевания Китаем независимости и провозглашения Китайской Народной
Республики) забирали всех, кто хорошо владел гунфу. Это были уже не те
времена, когда искусство единоборства и рукопашный бой определяли
победителя, - теперь результат сражения решался огнестрельным оружием. И
поэтому очень многие большие мастера погибли.
Не обошло это и наш род. Все это было задолго до моего рождения, и мне
не рассказывали об этом подробно. Знаю только, что мало кто выжил, по
крайней мере у моего прадеда погибли все братья. Поэтому и его сын - мой
дедушка - уже не специализировался в области гунфу, а переключился на
совсем мирное дело - стал столяром и изготавливал мебель. Тогда все
боялись показать, что умеют практиковать гунфу, потому что и в то время
все еще могли забрать известных мастеров и отправить в такие места,
откуда они не возвращались.
Именно из-за этих событий мой дед, в нарушение всех традиций, просил
моего отца не практиковать гунфу, а изучать медицину. Он хотел, чтобы
его сын занимался не просто присущим нашему роду целительством, а стал
настоящим профессионалом.
Отец действительно стал врачом, хирургом. У него оказались совершенно
необычные способности, удивлявшие и коллег, и пациентов, - часто
прикосновение его рук обезболивало, подобно анестезии, и это позволяло
при необходимости тщательно пальпировать любые болезненные места для
выявления проблем. Такое свойство его рук особенно помогало пациентам в
послеоперационный период.
Длительное время отец даже не подозревал об этой своей особенности, - он
думал, что так могут все, а я хорошо помню это с 8-летнего возраста.
Сейчас я понимаю, что его руки обладали особым видом энергии, которой
можно было обезболивать. Кроме того, у отца был самый низкий процент
послеоперационных осложнений по сравнению с другими специалистами, и
практически не возникали воспалительные процессы.
Все это сделало его известным и уважаемым врачом еще в молодые годы и...
очень усложнило жизнь. Дело в том, что у отца было много знакомых и
друзей. Они приходили за ним и увозили для диагностики, лечения,
консультаций. Это могло случиться среди ночи или днем после тяжелой
операции. Его могли увезти в другой город во время отпуска, и при этом
никто не задумывался над тем, что нарушает его планы, прерывает отдых и
отрывает от семьи. Но отец никогда не отказывался помочь.
Мое раннее детство и школьные годы прошли фактически на территории
больницы, где я сначала непроизвольно, а затем и сознательно наблюдал за
пациентами, их болезнями и методами лечения. Можно сказать, что я все
это изучал, так как часто присутствовал при обсуждении диагнозов,
послеоперационном наблюдении, консилиумах...
Поэтому мое желание поступить в медицинский университет было вполне
естественным и логичным. Но отец мне этого не позволил, так как считал
медицинскую деятельность очень трудной работой. Врачи в Китае живут в
непосредственной близости от своей больницы, а иногда на ее территории,
и в любое время суток их вызывают к больному.
Так же как некогда мой дед, исходя из горького опыта своей жизни, не
хотел, чтобы его сын - мой отец - следовал за ним, занимаясь гунфу, так
и мой отец не хотел, чтобы я повторил и продолжил его путь - медицину.
Он не хотел обрекать своего сына на такую жизнь, при которой человек не
принадлежит себе.
Поэтому для дальнейшей учебы, с одобрения отца, я выбрал самое
современное в те годы и перспективное направление - компьютерную
технологию.
Но это было потом, а сначала...
Как и многие китайские дети, я с детства занимался ушу, только, пожалуй,
начал раньше других, задолго до поступления в школу. За мое обучение
принялся прадед - известный Мастер гунфу. Именно он сосредоточил на мне
все свои усилия и старался передать то, что он сам, его отец, отец его
отца и другие предки делали всю свою жизнь. Мне не было еще и 6 лет, но
требования он предъявлял ко мне как ко взрослому - никаких поблажек,
никакого снисхождения во время изнурительных тренировок. Это было в
традициях древней школы Шаолиня, которым следовало много поколений
нашего рода.
Мой прадед умер, когда мне было немногим больше 10 лет. После
короткого перерыва я продолжил учебу у другого Мастера.
Я много тренировался и думал, что буду серьезно заниматься этим видом
спорта. Мой брат позже стал пятикратным чемпионом Китая и большим
Мастером. (Здесь имеется в виду не родной брат, а брат по духу - в Китае
личные ученики одного Учителя считаются братьями и сестрами). Но все
сложилось несколько иначе.
В университете я продолжал заниматься единоборствами и игровыми видами
спорта. Но вот однажды на тренировке, глядя на моих сокурсников, я
подумал: "Если, например, играть в баскетбол все время, то что из этого
может пригодиться в старости?" Конечно, можно стать известным
спортсменом или тренером, быть уважаемым специалистом в своем кругу,
автором книг или учебников. Но если рассматривать это как жизненное
направление, как цель, то какая в конечном счете от этого польза? И я
почувствовал, что для меня этого недостаточно. Я не смог в этом виде
спорта найти тот путь, идя по которому можно заниматься серьезным
развитием себя не только как спортсмена или тренера, не только
формировать какие-то черты характера, а постоянно совершенствовать себя
как человеческое существо, имеющее и физическое тело, и душу. К другим
видам спорта у меня возникло такое же отношение. Ушу для меня, конечно,
значило много больше, чем тот же баскетбол, но все равно чего-то не
хватало.
Я пришел к выводу, что если использовать спортивные занятия только как
часть хобби, то, наверное, это хорошо, а если использовать их как цель
жизни, то порой возникают опять-таки не зависящие от нас обстоятельства.
Ведь в случае серьезной травмы, старости или просто изменения
экономических условий многие виды спорта становятся недоступными.
Похоже, что такая неудовлетворенность и размышления были вызваны тем,
что начал проявляться и выходить на поверхность некий специфический опыт
моего детства.
СТРАНИЧКИ ИЗ ДЕТСТВА
Можно сказать, что я рос в не совсем обычной семье. Все мои родные и
близкие во многих поколениях обладали особыми способностями различного
рода, и долгие годы я считал, что это нормально и что такое могут все. С
самого раннего детства я постоянно сталкивался со все новыми
специфическими вещами, иногда случайно, а иногда вполне осознанно -
бывало по-всякому.
Мама
Помню, как однажды, когда мне было лет шесть, мы пошли в соседний
поселок навестить родственников. За неделю до этого у них умер дедушка -
хозяин дома, довольно суровый старик.
Взрослые сидели и разговаривали, а я слонялся неподалеку. Вдруг я
увидел, как этот умерший старик вошел в дом, прошел мимо меня - мне
показалось даже, что он мне подмигнул, - но вид у него был очень
недовольный. Я увидел, что никто не обратил на него внимания, кроме
меня, и это, казалось, его рассердило. Я тогда испугался, к тому же не
понимал, как такое может быть. А старик тем временем начал ходить по
дому. Никто его не видел. Меня пытались успокоить - всем казалось, что я
очень странно себя веду: как можно увидеть умершего? А я просто не
понимал, почему они говорят мне, что его нет, если он здесь! Для меня
это было нелепо, непонятно и поэтому страшно.
Позвали маму, она подошла, услышала, в чем дело, и увела меня оттуда.
Когда мы отошли от их дома, она успокоила меня и сказала, что тоже
видела умершего. Она объяснила мне, что души людей после смерти иногда
приходят в свои дома и навещают своих родных и что это совершенно
нормально и тут нет ничего особенного. А рассказывать об этом при всех
она не хотела, потому что другие не видят и не поверят.
На этот счет у нее был богатый собственный опыт. Она умела видеть души
умерших людей, особенно если это были родные или друзья, и общаться с
ними. А большинство окружающих ее людей - не могли. Она знала о других
мирах, тоже из собственного опыта, и однажды очень долго по ним
путешествовала - ее душа уходила туда на три недели, а тело оставалось.
Мой отец, тогда уже врач, не мог понять, почему она так долго находится
без сознания - у него самого такого опыта не было. А так как он получил
современное образование хирурга, то склонен был отрицать подобные вещи.
Во время своего путешествия по мирам моя мама была беременна, и через
положенное время родился я.
До этого случая я тоже думал, что все видят одинаково, и для меня было
открытием, что это не так. Мне трудно было понять, что я иногда вижу и
знаю то, что многим недоступно и о чем у них нет ни малейшего
представления...
Потом я часто встречался с такими ситуациями. Например, когда я впервые
приехал в Киев в 1992 году и снял квартиру в тихом месте, на левом
берегу, то стоило мне вечером заняться цигун, как тотчас же появлялась
старая женщина и начинала ходить по всей квартире. Я спросил у хозяйки,
кто тут жил до меня? Оказалось, что это была квартира ее матери, которая
прожила здесь несколько лет и умерла примерно за полгода до моего
приезда. Когда я начинал практиковать, она чувствовала в этом месте
сильную энергию и приходила.
Папина мама
Я говорил уже о том, что в нашем роду было много целителей, но не
обычных, а магических, или волшебных, или, если хотите, колдовских. В
нашей семье чуть ли не все мои предки в большей или меньшей степени
владели этим искусством - они использовали специфические методы лечения
пациентов.
Например, моя бабушка по отцовской линии сама не лечила людей, но
владела необычной техникой определенных видов лечения. В древние времена
такие методы были распространены во многих регионах страны (они подобны
тем, которые мы изучаем сейчас в Терапии мыслеобразами). Она могла
рассказать, из-за чего появилась проблема у человека, и тем самым
корректировать его поведение и здоровье.
В раннем детстве перед моими глазами проходили многие интересные
картины, связанные с ее жизнью и таким необычным мастерством. Например,
она могла предвидеть будущее, умела с помощью маятника находить
потерянные предметы и еще многое другое. Некоторые случаи особенно
сильно врезались в мою память.
Когда я был еще совсем ребенком, - я очень хорошо и четко это помню,
хотя прошло много лет, - отец купил мне очень красивую ручку, но я
потерял ее в тот же день. Я очень расстроился тогда и плакал. Бабушка
спросила, что случилось. Я объяснил, что потерял свою новую ручку. Она
ласково ответила: "Не волнуйся, я найду, где она лежит". Потом наполнила
водой емкость, наподобие округлой миски, и взяла свой инструмент: это
была палочка с привязанной к ней ниткой, а на конце висела иголочка.
Это был своеобразный маятник. Затем, глядя на воду и держа над ней свое
приспособление, подобное маятнику, она задавала вопрос: "Где ручка?" И
эта иголка указывала ей, а она говорила об этом мне. Она сказала, что
ручка в старом сарае, и объяснила, где именно. Я пошел туда - это было
помещение, в котором мололи жерновами зерно (то были трудные годы, наша
семья жила в деревне, и мы сами выращивали почти все необходимое для
пропитания). Ручка была именно там.
Тогда я не знал, как она это делает, но сейчас могу догадаться, что,
вероятнее всего, она использовала Третий глаз. Много удивительных вещей
умела она делать и многому научила меня.
Однажды, около 4 лет назад (где-то в 1998 году), когда я был в Киеве и
обедал дома с тремя личными учениками, я внезапно услышал голос, который
сказал мне, что моя бабушка уходит из этого мира. Ей было 84 года. У
меня было состояние, подобное короткому шоку. Я подумал, что этого не
должно быть - я должен ее еще раз увидеть. Я попросил побыстрее отвезти
меня на ближайшее кладбище, потому что на кладбище почти полностью
иньская энергия и там удобно общаться с душами. Дело в том, что мне
нужно было провести определенный ритуал, чтобы отложить момент ее
смерти.
Меня привезли на кладбище. Я попросил учеников подождать за воротами
(они не должны были находиться рядом со мной во время этой процедуры), а
сам пошел подальше в безлюдное место. Там я прочитал нужную мантру,
провел определенный ритуал и передал через соответствующие инстанции (т.
е. сущностей иного мира) просьбу, чтобы там, в Китае, те, кто находился
рядом с бабушкой, обеспечили ситуацию таким образом, чтобы она смогла
меня дождаться, чтобы не умерла, пока я не повидаюсь с ней еще раз.
Вернувшись с кладбища, я позвонил сестре в Китай и поинтересовался, что
там слышно. Но сестра ничего не знала, потому что бабушка жила в
деревне, далеко от нашего города, но в это время у нее гостил наш отец.
Поскольку телефонная связь была плохой, сестра обещала сразу же к ним
съездить и узнать все подробности. Через два дня я ей снова позвонил, и
она рассказала, что там действительно произошло нечто странное.
В тот день бабушка и отец спокойно сидели рядом во дворе и
разговаривали. Несмотря на возраст, она была здорова - у нее не было
никаких заболеваний. И вдруг мой отец не услышал ответ на очередной
вопрос. Он переспросил, но снова ответа не было. Тогда он повернулся к
ней и увидел, что она выглядит так, будто заснула. Он легонько коснулся
ее, но она не отреагировала, и это было на нее не похоже. Затем он
пощупал пульс - ее сердце не билось. Тогда он начал нажимать
соответствующие точки и проводить необходимые манипуляции - и бабушка
пришла в себя. Она не помнила ничего об этих мгновениях. Она недовольно
спросила его, почему он ее трясет. Но дело в том, что в это же самое
время я проводил нужный ритуал на кладбище. Мои действия и необходимые
медицинские процедуры совпали по времени.
Я думаю, что у многих из вас был подобный опыт: если кто-то из очень
близких вам людей уходит из этого мира, то возникает какое-то
предчувствие.
Она ушла из жизни только через два года после этого случая, когда
действительно пришло ее время.
Мамина мама
Моя бабушка по материнской линии была настоящим целителем-магом на
протяжении всей своей жизни.
Когда мне минуло 2 года, родился мой брат, и меня отвезли в другой
поселок, к маминым родителям. Я жил там несколько лет и практически
каждый день наблюдал, как бабушка лечит пациентов. Она выполняла при
этом странные процедуры, которые напоминали одновременно пение мантр и
танцевальные движения.
Некоторым методам я научился у нее и пользуюсь ими до сих пор. Вы
знаете, что дети очень восприимчивы и быстро учатся. Иногда им
достаточно увидеть что-то даже один раз, и они запоминают это на всю
жизнь. Сначала им может быть многое непонятно, но по истечении
некоторого времени они начинают понимать увиденное и применять это на
практике.
Много позже я видел аналогичные методы в других странах у других
народов.
|