Цигун, нейгун, тайцзи, ци, дао

 

 

О цигун, нейгун, ци, Дао и о школе ЧЮЦ

главная

таблицы

рисунки

истории

адвайта

          В молодости я занимался Ушу в Шаолиньском монастыре, но открыл себя в Цигун. Когда я вхожу в состояние Цигун, то для меня открывается дверь в иной космический мир.

Сюи Минтан

О Сюи Минтане много написано в России - здесь он известная личность, здесь живет большая часть его учеников. Вот его биография с оффициального сайта: биография. В ней упоминается, что он потомок знатного рода происходящего от принца  Кимнара, в эпоху правления династии Юань. В эту эпоху принцы - представители богатых китайсктх родов, не обладали никакой властью, Китай тогда был под властью монголов, Китаем правил монгольский хан Хубилай.

Династия Юань (кит. 元朝, пиньинь Yuáncháo; монг. Их Юан Улс) — императорская династия в Монголии и Китае (1271—1368, в Китае с 1280). Основана монгольским ханом Хубилаем, который завершил завоевание Китая в 1279. Пала в результате «восстания Красных повязок» 1351-68. История династии Юань записана при следующей династии Мин и носит название Юань-ши.

Из истории

 

Провинция Хэнань


 

Рассказы мастера Сюи Минтана о себе

По образованию я - инженер-программист. Я окончил Сианский университет, позже аспирантуру Пекинского университета и два года стажировался в американском центре современных компьютерных технологий. У нас был очень сильный выпуск - мои сокурсники хорошо продвигаются по службе и работают в престижных центрах разных стран мира. Я тоже начинал свою работу по специальности в Центре программирования Академии Наук Китая. А сейчас я занимаюсь цигун и тем, что связано с цигун.

У меня часто спрашивают, что побудило меня полностью изменить род деятельности и образ жизни, как это произошло.

Трудно ответить несколькими словами, потому что предпосылки чаще всего формируются исподволь, постепенно, уходят корнями в прошлое и невидимы явно, как и подводная часть айсберга. Мы же зачастую обращаем внимание лишь на то, что лежит на поверхности и проявлено. А в жизни не все однозначно.

СТРАНИЧКИ ИЗ ИСТОРИИ РОДА

Я родился в провинции Хэнань, неподалеку от монастыря Шаолинь. Наша семья и все мои предки родом оттуда. Так уж случилось, что практически все представители нашего рода специализировались в двух направлениях: с одной стороны, они были мастерами гунфу, а с другой - целителями, причем их методы целительства сегодня можно было бы назвать волшебством или магией.

Мужчины усиленно занимались боевыми искусствами, многие из них достигали совершенства и считались непревзойденными воинами. На протяжении тысяч лет, вплоть до образования современного Китая, такого рода воинское мастерство было жизненно необходимым и очень высоко ценилось. При этом, помимо тела, развивался и укреплялся дух, достигая больших высот.

Один из моих предков, принц Кимнара, в эпоху правления династии Юань, пришел в монастырь Шаолинь и стал монахом. Долгие годы упорной учебы и самоотверженной практики закалили его, укрепили дух и тело, расширили сознание и видение мира. Он стал очень большим Мастером и достиг уровня Пуссо, что предшествует уровню Будды. Долгие годы он был стражем-бодхисаттвой монастыря Шаолинь, его Ху Фа*. (* Ху Фа - Хранитель и страж, который выполняет функции защиты от любого посягательства на охраняемый объект, как от нападения грабителей, так и от злых духов и разных сущностей из нашего и нижнего миров. Очень часто Ху Фа выбирались из числа известных воинов, видных общественных деятелей, больших ученых и пр. в зависимости от того, что охранялось. В каждом монастыре на входе по обеим сторонам ворот устанавливают статуи Ху Фа в боевых доспехах своего времени, с суровыми лицами, часто в устрашающих позах. Во многих храмах Ху Фа стоят и перед входом во внутренние залы, часто по бокам от статуй Будды, императоров и тех, кого почитают и кому поклоняются. Ху Фа рисовали и на дверях канцелярий или жилых помещений... Чем выше был уровень мастерства воина, тем более значимый объект он охранял: от внутренних покоев императорского замка и вплоть до целой системы или учения, которому следовали многие поколения адептов.)


 


Впоследствии за выдающиеся заслуги при жизни он стал главным Ху Фа системы Чжун Юань цигун и продолжает им быть по сей день. 

В те далекие времена жизнь в монастырях была как правило организованнее и богаче, чем за их стенами, поэтому монастыри часто подвергались налётам грабителей - многие были не прочь поживиться за чужой счет. Иногда набеги устраивали просто банды, а порой - воины соседних княжеств.

Роль охранников или, вернее, охранителей монастырей заключалась не только в умении сражаться самому и обучать защитников отражать нападения врагов. Большие мастера гунфу умели узнавать заранее о готовящемся нападении - они умели чувствовать и слышать мысли, и они умели эти мысли изменять.



Например, Ху Фа какого-то монастыря во время своей практики или медитации получал информацию о том, что некая группа людей разрабатывает план нападения. Тогда он менял ход мыслей главы этой банды или воинов так, что тот совершенно забывал об этом монастыре и то ли вообще передумывал нападать, то ли переключал свое внимание на другой объект, может быть даже на соседний монастырь. И в этом проявлялось самое большое мастерство Ху Фа - не довести дело до столкновения, до сражения в своем монастыре, а предотвратить его. И мой предок принц Кимнара был именно таким Ху Фа. О нем рассказывают много необычных вещей, особенно один случай, подобный легенде.
 


Однажды во время войны у стен монастыря собралось большое войско и готовилось к штурму. Слишком неравными были силы у нападающих и защитников. Казалось, исход сражения был предрешен. Но тут из ворот вышел Кимнара, которого в монастыре считали обычным монахом. На глазах у всех он начал увеличиваться в размерах. Он рос и рос, пока не стал выше гор, окружающих монастырь. Вскоре голова его скрылась за облаками. Тогда одной ногой он оперся о вершину горы, а в руку взял палку, как бы готовясь к бою. Неприятельские войска пришли в неописуемый ужас и разбежались. Монастырь был спасен. Именно после этого случая изумленные монахи увидели, какого уровня достиг их собрат, и попросили его стать Ху Фа монастыря Шаолинь.

Потом, спустя годы, продолжая практиковать и служить людям, он поднялся на следующий уровень и смог покинуть наш мир, уйдя из него, не умерев. Он ушел, забрав с собой свое тело. И там, в том ином мире, он продолжает оставаться Ху Фа, но уже не только Шаолиня, а всей системы Чжун Юань цигун.

В монастыре Шаолинь ему посвящен специальный павильон. По традиции там установлены три его статуи - из пальмы, бронзы и железа. На одной из них Кимнара изображен так, как он впервые пришел в монастырь; на второй - он опирается ногой на гору - это в память о том необычайном событии или, если хотите, легенде; а на третьей - как он пребывает уже в ином, высшем мире.
 


Надо сказать, что все мужчины рода Сю на протяжении многих поколений, вплоть до моего деда, полностью следовали этим же традициям гунфу Шаолиня. У прадеда по отцовской линии было много братьев, и всем им не было равных в этом искусстве.

Но в период последних войн (начиная от войны с японцами и вплоть до завоевания Китаем независимости и провозглашения Китайской Народной Республики) забирали всех, кто хорошо владел гунфу. Это были уже не те времена, когда искусство единоборства и рукопашный бой определяли победителя, - теперь результат сражения решался огнестрельным оружием. И поэтому очень многие большие мастера погибли.

Не обошло это и наш род. Все это было задолго до моего рождения, и мне не рассказывали об этом подробно. Знаю только, что мало кто выжил, по крайней мере у моего прадеда погибли все братья. Поэтому и его сын - мой дедушка - уже не специализировался в области гунфу, а переключился на совсем мирное дело - стал столяром и изготавливал мебель. Тогда все боялись показать, что умеют практиковать гунфу, потому что и в то время все еще могли забрать известных мастеров и отправить в такие места, откуда они не возвращались.
 


Именно из-за этих событий мой дед, в нарушение всех традиций, просил моего отца не практиковать гунфу, а изучать медицину. Он хотел, чтобы его сын занимался не просто присущим нашему роду целительством, а стал настоящим профессионалом.
 


Отец действительно стал врачом, хирургом. У него оказались совершенно необычные способности, удивлявшие и коллег, и пациентов, - часто прикосновение его рук обезболивало, подобно анестезии, и это позволяло при необходимости тщательно пальпировать любые болезненные места для выявления проблем. Такое свойство его рук особенно помогало пациентам в послеоперационный период.

Длительное время отец даже не подозревал об этой своей особенности, - он думал, что так могут все, а я хорошо помню это с 8-летнего возраста. Сейчас я понимаю, что его руки обладали особым видом энергии, которой можно было обезболивать. Кроме того, у отца был самый низкий процент послеоперационных осложнений по сравнению с другими специалистами, и практически не возникали воспалительные процессы.
 


Все это сделало его известным и уважаемым врачом еще в молодые годы и... очень усложнило жизнь. Дело в том, что у отца было много знакомых и друзей. Они приходили за ним и увозили для диагностики, лечения, консультаций. Это могло случиться среди ночи или днем после тяжелой операции. Его могли увезти в другой город во время отпуска, и при этом никто не задумывался над тем, что нарушает его планы, прерывает отдых и отрывает от семьи. Но отец никогда не отказывался помочь.

Мое раннее детство и школьные годы прошли фактически на территории больницы, где я сначала непроизвольно, а затем и сознательно наблюдал за пациентами, их болезнями и методами лечения. Можно сказать, что я все это изучал, так как часто присутствовал при обсуждении диагнозов, послеоперационном наблюдении, консилиумах...

Поэтому мое желание поступить в медицинский университет было вполне естественным и логичным. Но отец мне этого не позволил, так как считал медицинскую деятельность очень трудной работой. Врачи в Китае живут в непосредственной близости от своей больницы, а иногда на ее территории, и в любое время суток их вызывают к больному.

Так же как некогда мой дед, исходя из горького опыта своей жизни, не хотел, чтобы его сын - мой отец - следовал за ним, занимаясь гунфу, так и мой отец не хотел, чтобы я повторил и продолжил его путь - медицину. Он не хотел обрекать своего сына на такую жизнь, при которой человек не принадлежит себе.

Поэтому для дальнейшей учебы, с одобрения отца, я выбрал самое современное в те годы и перспективное направление - компьютерную технологию.

Но это было потом, а сначала...

Как и многие китайские дети, я с детства занимался ушу, только, пожалуй, начал раньше других, задолго до поступления в школу. За мое обучение принялся прадед - известный Мастер гунфу. Именно он сосредоточил на мне все свои усилия и старался передать то, что он сам, его отец, отец его отца и другие предки делали всю свою жизнь. Мне не было еще и 6 лет, но требования он предъявлял ко мне как ко взрослому - никаких поблажек, никакого снисхождения во время изнурительных тренировок. Это было в традициях древней школы Шаолиня, которым следовало много поколений нашего рода.

 

Мой прадед умер, когда мне было немногим больше 10 лет. После короткого перерыва я продолжил учебу у другого Мастера.

Я много тренировался и думал, что буду серьезно заниматься этим видом спорта. Мой брат позже стал пятикратным чемпионом Китая и большим Мастером. (Здесь имеется в виду не родной брат, а брат по духу - в Китае личные ученики одного Учителя считаются братьями и сестрами). Но все сложилось несколько иначе.

В университете я продолжал заниматься единоборствами и игровыми видами спорта. Но вот однажды на тренировке, глядя на моих сокурсников, я подумал: "Если, например, играть в баскетбол все время, то что из этого может пригодиться в старости?" Конечно, можно стать известным спортсменом или тренером, быть уважаемым специалистом в своем кругу, автором книг или учебников. Но если рассматривать это как жизненное направление, как цель, то какая в конечном счете от этого польза? И я почувствовал, что для меня этого недостаточно. Я не смог в этом виде спорта найти тот путь, идя по которому можно заниматься серьезным развитием себя не только как спортсмена или тренера, не только формировать какие-то черты характера, а постоянно совершенствовать себя как человеческое существо, имеющее и физическое тело, и душу. К другим видам спорта у меня возникло такое же отношение. Ушу для меня, конечно, значило много больше, чем тот же баскетбол, но все равно чего-то не хватало.

Я пришел к выводу, что если использовать спортивные занятия только как часть хобби, то, наверное, это хорошо, а если использовать их как цель жизни, то порой возникают опять-таки не зависящие от нас обстоятельства. Ведь в случае серьезной травмы, старости или просто изменения экономических условий многие виды спорта становятся недоступными.

Похоже, что такая неудовлетворенность и размышления были вызваны тем, что начал проявляться и выходить на поверхность некий специфический опыт моего детства.

СТРАНИЧКИ ИЗ ДЕТСТВА

Можно сказать, что я рос в не совсем обычной семье. Все мои родные и близкие во многих поколениях обладали особыми способностями различного рода, и долгие годы я считал, что это нормально и что такое могут все. С самого раннего детства я постоянно сталкивался со все новыми специфическими вещами, иногда случайно, а иногда вполне осознанно - бывало по-всякому.

Мама

Помню, как однажды, когда мне было лет шесть, мы пошли в соседний поселок навестить родственников. За неделю до этого у них умер дедушка - хозяин дома, довольно суровый старик.

Взрослые сидели и разговаривали, а я слонялся неподалеку. Вдруг я увидел, как этот умерший старик вошел в дом, прошел мимо меня - мне показалось даже, что он мне подмигнул, - но вид у него был очень недовольный. Я увидел, что никто не обратил на него внимания, кроме меня, и это, казалось, его рассердило. Я тогда испугался, к тому же не понимал, как такое может быть. А старик тем временем начал ходить по дому. Никто его не видел. Меня пытались успокоить - всем казалось, что я очень странно себя веду: как можно увидеть умершего? А я просто не понимал, почему они говорят мне, что его нет, если он здесь! Для меня это было нелепо, непонятно и поэтому страшно.

Позвали маму, она подошла, услышала, в чем дело, и увела меня оттуда. Когда мы отошли от их дома, она успокоила меня и сказала, что тоже видела умершего. Она объяснила мне, что души людей после смерти иногда приходят в свои дома и навещают своих родных и что это совершенно нормально и тут нет ничего особенного. А рассказывать об этом при всех она не хотела, потому что другие не видят и не поверят.

На этот счет у нее был богатый собственный опыт. Она умела видеть души умерших людей, особенно если это были родные или друзья, и общаться с ними. А большинство окружающих ее людей - не могли. Она знала о других мирах, тоже из собственного опыта, и однажды очень долго по ним путешествовала - ее душа уходила туда на три недели, а тело оставалось. Мой отец, тогда уже врач, не мог понять, почему она так долго находится без сознания - у него самого такого опыта не было. А так как он получил современное образование хирурга, то склонен был отрицать подобные вещи. Во время своего путешествия по мирам моя мама была беременна, и через положенное время родился я.

До этого случая я тоже думал, что все видят одинаково, и для меня было открытием, что это не так. Мне трудно было понять, что я иногда вижу и знаю то, что многим недоступно и о чем у них нет ни малейшего представления...

Потом я часто встречался с такими ситуациями. Например, когда я впервые приехал в Киев в 1992 году и снял квартиру в тихом месте, на левом берегу, то стоило мне вечером заняться цигун, как тотчас же появлялась старая женщина и начинала ходить по всей квартире. Я спросил у хозяйки, кто тут жил до меня? Оказалось, что это была квартира ее матери, которая прожила здесь несколько лет и умерла примерно за полгода до моего приезда. Когда я начинал практиковать, она чувствовала в этом месте сильную энергию и приходила.

Папина мама

Я говорил уже о том, что в нашем роду было много целителей, но не обычных, а магических, или волшебных, или, если хотите, колдовских. В нашей семье чуть ли не все мои предки в большей или меньшей степени владели этим искусством - они использовали специфические методы лечения пациентов.

Например, моя бабушка по отцовской линии сама не лечила людей, но владела необычной техникой определенных видов лечения. В древние времена такие методы были распространены во многих регионах страны (они подобны тем, которые мы изучаем сейчас в Терапии мыслеобразами). Она могла рассказать, из-за чего появилась проблема у человека, и тем самым корректировать его поведение и здоровье.

В раннем детстве перед моими глазами проходили многие интересные картины, связанные с ее жизнью и таким необычным мастерством. Например, она могла предвидеть будущее, умела с помощью маятника находить потерянные предметы и еще многое другое. Некоторые случаи особенно сильно врезались в мою память.

Когда я был еще совсем ребенком, - я очень хорошо и четко это помню, хотя прошло много лет, - отец купил мне очень красивую ручку, но я потерял ее в тот же день. Я очень расстроился тогда и плакал. Бабушка спросила, что случилось. Я объяснил, что потерял свою новую ручку. Она ласково ответила: "Не волнуйся, я найду, где она лежит". Потом наполнила водой емкость, наподобие округлой миски, и взяла свой инструмент: это была палочка с привязанной к ней ниткой, а на конце висела иголочка.

Это был своеобразный маятник. Затем, глядя на воду и держа над ней свое приспособление, подобное маятнику, она задавала вопрос: "Где ручка?" И эта иголка указывала ей, а она говорила об этом мне. Она сказала, что ручка в старом сарае, и объяснила, где именно. Я пошел туда - это было помещение, в котором мололи жерновами зерно (то были трудные годы, наша семья жила в деревне, и мы сами выращивали почти все необходимое для пропитания). Ручка была именно там.

Тогда я не знал, как она это делает, но сейчас могу догадаться, что, вероятнее всего, она использовала Третий глаз. Много удивительных вещей умела она делать и многому научила меня.

Однажды, около 4 лет назад (где-то в 1998 году), когда я был в Киеве и обедал дома с тремя личными учениками, я внезапно услышал голос, который сказал мне, что моя бабушка уходит из этого мира. Ей было 84 года. У меня было состояние, подобное короткому шоку. Я подумал, что этого не должно быть - я должен ее еще раз увидеть. Я попросил побыстрее отвезти меня на ближайшее кладбище, потому что на кладбище почти полностью иньская энергия и там удобно общаться с душами. Дело в том, что мне нужно было провести определенный ритуал, чтобы отложить момент ее смерти.

Меня привезли на кладбище. Я попросил учеников подождать за воротами (они не должны были находиться рядом со мной во время этой процедуры), а сам пошел подальше в безлюдное место. Там я прочитал нужную мантру, провел определенный ритуал и передал через соответствующие инстанции (т. е. сущностей иного мира) просьбу, чтобы там, в Китае, те, кто находился рядом с бабушкой, обеспечили ситуацию таким образом, чтобы она смогла меня дождаться, чтобы не умерла, пока я не повидаюсь с ней еще раз.

Вернувшись с кладбища, я позвонил сестре в Китай и поинтересовался, что там слышно. Но сестра ничего не знала, потому что бабушка жила в деревне, далеко от нашего города, но в это время у нее гостил наш отец. Поскольку телефонная связь была плохой, сестра обещала сразу же к ним съездить и узнать все подробности. Через два дня я ей снова позвонил, и она рассказала, что там действительно произошло нечто странное.

В тот день бабушка и отец спокойно сидели рядом во дворе и разговаривали. Несмотря на возраст, она была здорова - у нее не было никаких заболеваний. И вдруг мой отец не услышал ответ на очередной вопрос. Он переспросил, но снова ответа не было. Тогда он повернулся к ней и увидел, что она выглядит так, будто заснула. Он легонько коснулся ее, но она не отреагировала, и это было на нее не похоже. Затем он пощупал пульс - ее сердце не билось. Тогда он начал нажимать соответствующие точки и проводить необходимые манипуляции - и бабушка пришла в себя. Она не помнила ничего об этих мгновениях. Она недовольно спросила его, почему он ее трясет. Но дело в том, что в это же самое время я проводил нужный ритуал на кладбище. Мои действия и необходимые медицинские процедуры совпали по времени.

Я думаю, что у многих из вас был подобный опыт: если кто-то из очень близких вам людей уходит из этого мира, то возникает какое-то предчувствие.

Она ушла из жизни только через два года после этого случая, когда действительно пришло ее время.

Мамина мама

Моя бабушка по материнской линии была настоящим целителем-магом на протяжении всей своей жизни.

Когда мне минуло 2 года, родился мой брат, и меня отвезли в другой поселок, к маминым родителям. Я жил там несколько лет и практически каждый день наблюдал, как бабушка лечит пациентов. Она выполняла при этом странные процедуры, которые напоминали одновременно пение мантр и танцевальные движения.

Некоторым методам я научился у нее и пользуюсь ими до сих пор. Вы знаете, что дети очень восприимчивы и быстро учатся. Иногда им достаточно увидеть что-то даже один раз, и они запоминают это на всю жизнь. Сначала им может быть многое непонятно, но по истечении некоторого времени они начинают понимать увиденное и применять это на практике.

Много позже я видел аналогичные методы в других странах у других народов.
 


 

Интервью Сюи Минтана - интервью
      

           О Минтане он услышал в Алма-Ате, где на соревнованиях по восточным единоборствам выступал брат Мастера (кстати, чемпион Китая по борьбе сяньда). Через него и вышли на самого Сюи Минтана.

Первые семинары Сюи Минтана в России - семинары.

 

 
    
 

   Предшественник Минтана в России 

   Мир цигун

   Передача ци

 

                                                                 

 


Тимоти Лири, М. Стюарт  "Технологии изменения сознания в деструктивных культах" (114К)
 

Официальный сайт ЧЮЦ - http://www.zyq108.com/

 

All Rights Reserved
 Webmaster: Юрий



Hosted by uCoz